01.12.2017

Радиаторы из алюминия сделанные по технологии Ноколок (Nocolok) - перспективная альтарнатива классическим медно-латунным исполнениям

 

Доводы в пользу алюминия:

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий, хоть он и обладает примерно в два раза меньшей теплопроводностью, чем медь.
Однако медь постепенно выходит из употребления из‑за высокой стоимости. «Устаревшим» материалом считается сталь, которая использовалась еще до меди; ее теплопроводность примерно в четыре раза меньше, чем у алюминия.

Использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора — более важным фактором выступают конструктивные особенности радиатора.
Теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе и чем они шире, тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость). Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок. 

Благодаря этому имеется возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди — недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

В этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия — большей жесткости. Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2 – 3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор однорядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок. «Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двухрядным — и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10 % емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине — чем больше эта величина, тем больше теплоотдача. Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» — охлаждающих лент или охлаждающих пластин. При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит забывать и о форме охлаждающей трубки — преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличие от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.
    

Технология пайки алюминия с применением флюса Nocolok:

В основу технологии положена пайка алюминия с применением припоя Al-Si (алюминиевый сплав). Технология, получившая мировое признание, позволяет за один процесс пайки получить готовое изделие, отвечающее современным требованиям автомобильной промышленности.

В процессе изготовления радиаторов по технологии Nocolok алюминиевая лента складывается в виде змейки, чтобы обеспечить наибольший контакт с воздухом и, следовательно, больший теплообмен. Затем плоскоовальные трубки вместе с лентами соединяются с опорными пластинами. В местах соединения наносится специальный флюс Nocolok, который обеспечивает безупречное качество.
Полученная заготовка помещается в печь, где пакет спаивается в среде азота при средней температуре 600°С. Затем он соединяется с пластиковыми бачками через резиновую прокладку, и радиатор принимает целостный вид. После испытания на герметичность сухим способом готовый радиатор поступает на упаковку.

Алюминиевая пайка является самой предпочтительной при производстве теплообменных устройств, таких как радиаторы, конденсаторы, испарители и тепловые стержни.

Хорошая сопротивляемость коррозии, возможность формирования и высокая термическая проводимость делают алюминий идеальным материалом для производства этих теплообменных устройств.

В случае с автомобильными теплообменниками металл-заполнитель (припой) накладывается на основной сплав в виде тонкой ленты или прокладки.

Точка плавления припоя Al-Si значительно ниже, чем точка плавления свариваемых компонентов. Припой обычно размещается между компонентами, которые нужно спаять, после чего происходит нагревание, во время которого плавится припой, а не компоненты.
Это обеспечивает структурную целостность в тот момент, когда прокладка из Al-Si плавится и растекается по поверхности, обеспечивая при охлаждении металлическую связь между компонентами.

После охлаждения поверхности компонентов оказываются металлически связанными.

Обладая эффективной теплоотдачей, цельнометаллические паяные алюминиевые радиаторы являются достаточно легкими, имеют высокую прочность и коррозийную стойкость.

Повышенная стойкость к температурным перепадам в широком диапазоне и низкий уровень гидравлического сопротивления обеспечивают великолепные перспективы для современного автомобилестроения.



Узнать больше в презентации производителя

   
 В ассортименте Компании Альянс ТЗК имеются радиаторы и блоки радиаторов производства Холдинга "Композит Групп" на тракторы семейства МТЗ "Беларус", К-700/К-701 и комбайны "ПАЛЕССЕ".


Блоки радиаторов и радиаторы к комбайнам Гомсельмаш


1321К.1301015 Радиатор охлаждения МТЗ-1221,-1222,-925 (алюминий) 5-ти рядный радиатор разработан как аналог Оренбургского завода и имеет большую по сравнению с ним теплоотдачу. Данный радиатор поставляется на конвеер Минского Тракторного Завода

   

К700К.918.1570  Радиатор охлаждения К-700 (алюминий) 1 рядный

К701К.918.1569  Радиатор охлаждения К-701 (алюминий) 1 рядный
    





Узнать наличие и цены на радиаторы а так же, купить радиаторы можно в разделе "Радиаторы" каталога запчастей на нашем сайте :

 


Здесь же Вам будет доступен онлайн заказ с нашего склада в г. Волжский Волгоградской области а так же, со складов в Бузулуке и Ростова-на-Дону