Одной из самых важных составляющих в комплексе топливной аппаратуры дизельного двигателя являются узлы очистки топлива. Учитывая технические параметры работы прецизионных плунжерных пар топливных насосов и распылителей-форсунок, степень чистоты топлива имеет большое значение для качественного смесеобразования и сохранения рабочего ресурса узлов топливной системы.
Узел выполняет финальную очистку топлива от воды и мелкодисперсных примесей. Таким образом, обеспечивается степень фильтрации для нормальной работы прецизионных пар ТНВД — создающих рабочее давление, и форсунок — распыляющих горючее в камерах сгорания. Узел расположен с левой стороны, прикреплён своим кронштейном к блоку дизеля.
Топливный фильтр нового образца:
Новый фильтр выполнен в виде крышки двумя с подводным и отводным каналами, на соединительную резьбовую магистральную ось, в которой накручивается неразборный сменный картридж. Очистка осуществляется также бумажным фильтрующим элементом, встроенным в неразборный корпус.
Такая конструкция упрощает проведения технических осмотров, освобождая от процесса разборки узла, но незначительно повышает стоимость обслуживания топливной системы за счёт более высокой стоимости картриджа, в сравнении с элементом фильтра старого образца.
Пример того, как выглядит конструкция после установки фильтра нового образца: